Замена цепи привода распределительного вала ВАЗ-2123
Если при исправных натяжителе и его башмаке, а также при неизношенных звездочках привода не удается восстановить натяжение цепи, значит, цепь чрезмерно вытянулась и ее необходимо заменить
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала, отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.
Детали привода ГРМ и масляного насоса: 1 — звездочка коленчатого вала; 2 — башмак натяжителя; 3 — натяжитель цепи; 4 — звездочка распределительного вала; 5 — успокоитель цепи; 6 — звездочка валика привода масляного насоса; 7 — цепь
Снимите крышку головки блока цилиндров
Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов
Снимаем звездочку с цепью с распределительного вала
Снимаем цепь со звездочки
Операции показаны на снятом двигателе

Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода ГРМ.

Отвернув три гайки крепления кронштейна натяжного ролика, снимаем кронштейн в сборе с роликом.

Отворачиваем болт крепления опорного ролика, снимаем ролик.

Ключом на 13 отворачиваем болт крепления пластины к кронштейну генератора.

Головкой на 10 отворачиваем верхний болт крепления пластины

Снимаем кронштейн держателя проводов датчика положения коленчатого вала

С помощью головки на 10 отворачиваем нижний болт крепления пластины.

Снимаем пластину.

Головкой на 10 откручиваем пять болтов и две гайки крепления крышки привода ГРМ к блоку цилиндров
Шлицевой отверткой поддеваем за приливы крышки.

Снимаем переднюю крышку ГРМ.

Сопряжение крышки уплотнено картонной прокладкой

С помощью головки на 17 отворачиваем ось башмака натяжителя цепи.

Вынимаем ось башмака

Вынимаем башмак натяжителя.

Снимаем цепь со звездочек коленвала и валика привода масляного насоса и вынимаем цепь

Снимаем звездочку с носка коленвала

Если звездочка сидит туго, спрессовываем ее с помощью трехзахватного съемника

С помощью зубила или отвертки отгибаем край стопорной пластины с головки болта крепления звездочки валика привода масляного насоса.

Головкой на 17 откручиваем болт крепления звездочки.
Чтобы звездочка не прокручивалась, удерживаем ее отверткой через отверстие в звездочке, опираясь на головку болта крепления упорного фланца валика.

Вынимаем болт с шайбами
Снимаем звездочку валика привода масляного насоса.

Звездочка на валике фиксируется штифтом
Устанавливаем детали в обратной последовательности.

В случае тугой посадки звездочки на валу, напрессовываем ее на вал, заворачивая гайку крепления шкива.
Отвернув гайку, допрессовываем звездочку с помощью подходящей головки.

При установке цепи нужно обеспечить натяжение ее левой ветви.
Не допускается провисание цепи между звездочками коленчатого вала, валика привода масляного насоса и распределительного вала.

Установив цепь и гидравлический натяжитель, поворачиваем коленвал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток.
Убедитесь в одновременном совпадении меток на звездочках с метками на двигателе
Если метки не совпадают, повторите установку цепи.
Если метки совпадают, включите передачу, затяните болт звездочки распределительного вала и законтрите его.
Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.